Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 2 847
  • 88 128

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛИ

Словесная игра как средство речевого развития ребенка
В период младшего дошкольного возраста происходит интенсивное и непрерывное формирование речи ребенка. Этот процесс активен как во время пребывания ребенка в детском саду, так и в общении со взрослыми дома.
Родители играют важную роль в расширении словарного запаса детей и могут делать это естественно в повседневной жизни.
Детская устная речь часто бывает недостаточно связной, и их рассказы могут быть непоследовательными. Развитие умения говорить и формирование речевого общения у детей очень важно. Необходимо научить ребенка четко и понятно выражать свои мысли и желания словами и предложениями.
Самые значительные результаты в этом деле можно достичь, используя разнообразные игры. Для ребенка игра имеет огромное значение. Она является не только средой общения, но и способом познания окружающего мира и самопознания. В процессе игры развиваются как физические, так и духовные способности, а также формируется психологическая готовность к будущей жизни и труду. В конечном итоге игра наполняет досуг ребенка и приносит ему удовольствие. Во время игры дети свободно общаются, говорят то, что думают, а не то, что им кажется нужным. Игра не ограничивает их, не навязывает схем.
Одним из видов игр, оказывющих позитивное воздействие на речевое развитие ребенка, являются словесные игры.
Словесные игры не требуют особой помощи взрослого, тем самым способствуют воспитанию самостоятельности у малышей, умения слушать и слышать взрослого и др.
Данный вид игр не требует предварительной подготовки и атрибутов, что дает возможность использования в любых условиях.
Существует огромное количество словесных игр:

  • пальчиковые игры;
  • игры с использованием литературных произведений и фольклора;
  • игры-дополнения;
  • словесные игры с предметами;
  • игры с элементами артикуляционной гимнастики и др.                                   Проведение словесных игр состоит из следующих этапов: ознакомление детей с содержанием игры, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, игра, подведение итогов игры.
    Очень важно, чтобы в ходе игр ребенок правильно проговаривал слова и предложения, тем самым происходит воспитание звукопроизношения и правильной культуры речи, а взрослый, проводящий и организовывающий игру, не только обладал грамотной речью, но и был позитивно настроенным, эмоциональным.
    Например,
    словесная игра «Семейка».
    Содержание игры: нужно правильно назвать животных и их детенышей.
    Правила игры: играющие выбирают ведущего или по очереди дают ответы (в зависимости от количества человек).
    Взрослый приводит пример: заяц, зайчиха, зайчонок.
    Далее взрослый предлагает слово, малыши продолжают.
    Гусь…(гусыня, гусята).
    Петух… (курица, цыплята).
    Кот… (кошка, котята).
    Лис… (лиса, лисята).
    Медведь… (медведица, медвежата).
     
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

Вакцинация

https://youtu.be/7dKXWqNHp-Q

 

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек